Smart art в июле: кино

Smart art
3111 Копировать ссылку

Июль — время затишья в театрах, зато на киноэкраны выходит целый ряд любопытных премьер. О некоторых из них в нашем сегодняшнем обзоре.

Фильм

Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии

Швеция, Германия, Норвегия, Франция – 2014
Режиссер: Рой Андерссон
В ролях: Хольгер Андерссон, Нилс Вестблом, Лотта Ларссон, Виктор Джилленберг и другие

Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии

Кадр из фильма «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии»

В российских кинотеатрах идет победитель прошлогоднего кинофестиваля в Венеции, фильм шведского режиссера Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии». Наряду с Германом-старшим и (до недавнего времени) Терренсом Маликом, Рой Андерссон один из самых неспешных режиссеров в истории мирового кино. За полвека в профессии он снял всего 5 полнометражных игровых фильмов. Виной его 25-летнему простою было нежелание шведских продюсеров инвестировать в убыточный артхаус режиссера, вынужденного податься на заработки в рекламу, а впоследствии Андерссон решил просто во всеоружии готовиться к съемкам фильмов на собственные средства. Зато теперь этот режиссер — один из классиков современного кино, со своим особым, уникальным почерком, соединяющим причудливость и повседневность в особую философическую (а значит, зачастую несмешную) комедию.


Анимационный фильм

Головоломка

США – 2015
Режиссер: Пит Доктер и Роналдо Дель Кармен

Головоломка

Кадр из фильма «Головоломка»

Продолжает идти в прокате и очень обаятельная «Головоломка» от прославленной анимационной студии Pixar. Создатели фильма буквально раскладывают человеческие эмоции и размышления «по полочкам», а точнее — по отдельным персонажам.


Документальный фильм

Соль земли

Франция, Бразилия, Италия, 2014
Режиссер: Вим Вендерс, Жулиану Рибейру Сальгаду

Соль земли

Кадр из фильма «Соль земли»

16 июля на экраны выйдет «Соль земли» (Франция — Бразилия — Италия, 2014), документальный фильм, посвященный известному фотографу Себаштьяну Сальгаду. Создателями этой картины, удостоенной участия в Каннском фестивале и номинации на «Оскар», выступили знаменитый кинорежиссер Вим Вендерс, работа которого в документалистике уже давно не новость (вспомним хотя бы его фильм о Пине Бауш), и Жулиану Рибейру Сальгаду, сын главного героя фильма. И если интерес последнего к своему отцу и его делу легко объясним, то причины, побудившие Вима Вендерса, заняться этим проектом — весьма любопытны. Себаштьяну Сальгаду своей работой на протяжении длительного времени привлекает внимание к двум темам — войне и разрушению природы. Он снимал чудовищные сцены геноцида в Руанде и вместе с сыном предпринял немалые усилия для спасения лесов Амазонии. Для Вендерса тема войн в Африке и связанных с ними человеческих страданий также довольно давно остается одной из ключевых современных тем. В результате его творческого содружества с Сальгаду, «Соль земли» вместо фильма-портрета отдельного человека оказывается скорее уж портретом современного человечества.


Фильм

Переправа

Китай, Япония, Южная Корея, США – 2014
Режиссер: Джон Ву
В ролях: Такэси Канесиро, Чжан Цзыи, Хуан Сяомин, Сон Хё Гю, Тун Давэй и другие

Переправа

Кадр из фильма «Переправа»

23 июля состоится премьера «Переправы» — это новый фильм гонконгского классика Джона Ву, первая его лента со времен «Битвы у Красной скалы» (2008). Такэси Канесиро и Чжан Цзыи, две звезды «Дома летающих кинжалов» Чжана Имоу, снова встретятся на экране. В фильме также снимались Хуан Сяомин («Убить императора») и корейская актриса Сон Хё Гю («Великий мастер»). «Переправа» посвящена событиям 1949 года, когда побеждавшие в ходе гражданской войны китайские коммунисты вытеснили с материка своих противников, вынудив их бежать на остров Тайвань, который с тех пор существует как самостоятельное государство, сохранившее название Китая до 1949 года — Китайская республика. Хаос гражданской войны, человеческие жизни и отчаянные попытки спастись и вновь увидеть родных и близких — в России этот сюжет знаком по истории конца Белого движения, разгромленного в Крыму большевиками в 1920 году. Джон Ву — режиссер с размашистой, внятной, даже грубоватой манерой — уже не раз доказал свое умение эффектно почти до эстетизма снимать картины гигантских разрушений, равно как и положение людей в стране, охваченной войной.